Главным направлением психологической деятельности Нахимовского военно-морского училища является психологическое сопровождение ребенка и создание психолого-педагогических условий для успешного обучения и развития воспитанника в условиях новой образовательной среды.
Цель психологического сопровождения состоит не в том, чтобы ограждать воспитанника от трудностей и решать его проблемы вместо него, а в том, чтобы создавать условия для совершения воспитанником осознанного, ответственного и самостоятельного выбора жизненного пути. Психолог идет рядом с ребенком как друг и помощник.
Педагоги-психологи Нахимовского военно-морского училища рассматривают психологическое сопровождение как процесс целостного взаимодействия всех участников образовательного и воспитательного процесса.
Сопровождение осуществляется по следующим направлениям:
- психологическое просвещение – формирование у воспитанников и их родителей (законных представителей), педагогических работников и администрации училища потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития и самоопределения воспитанников на каждом возрастном этапе;
- психологическая профилактика – предупреждение возникновения явлений дезадаптации воспитанников, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития;
- психологическая диагностика – углубленное психолого-педагогическое изучение воспитанников на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации;
- консультативная деятельность – оказание помощи воспитанникам, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения.
В своей деятельности психологическая служба Нахимовского военно-морского училища руководствуется Конвенцией о правах ребенка, Законом Российской Федерации «Об образовании», федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, решениями соответствующих органов управления образованием, Положением о психологической службе, Уставом училища, этическим кодексом педагога-психолога службы практической психологии образования России.
Памятка родителям воспитанников НВМУ:
- воспитывайте у ребенка гордость за принадлежность к Нахимовскому военно-морскому училищу и всемерно одобряйте его выбор;
- внушайте вашему ребенку и убеждайте его в том, что путь государственного человека - является наиболее благородным, самоотверженным и героическим. Растите его принципиальным, преданным патриотом своей Родины;
- формируйте в нём положительную адекватную самооценку, морально-этические нормы поведения, рыцарское отношение к долгу, подавайте ему положительный пример во всём;
- помогите ребёнку адаптироваться к новой жизни, к новой миссии - кадета. Пусть он примет училище - как свой родной дом, коллектив класса - как семью, командира - как отца, классного руководителя - как маму, одноклассников - как братьев;
- при встречах с сыном и во время телефонных разговоров дайте ему возможность «излить душу», выговориться. Вы для него - высшая инстанция во всех отношениях и направлениях. Воодушевляйте ребенка на откровенный рассказ о своих делах. Всегда будьте готовы дать нужный совет. В то же время - уважайте право ребенка на тайну. Если он вас боится - он будет лгать;
- чаще хвалите и поощряйте вашего сына. Внушайте вашему сыну, что он смелый, трудолюбивый, умный и находчивый, что у него хватит сил преодолеть все препятствия. Он должен чувствовать вашу поддержку и одобрение, когда добивается успехов и когда терпит поражение. Хвалить надо его как исполнителя, а критиковать только неправильное исполнение им своих обязанностей, то есть, не ты - плохой, а ты плохо в данный момент поступил;
- верьте в своего сына. Будьте ему другом и единомышленником. Объединяйтесь с ребенком против его трудностей. Мотивируйте его на качественную учебу, творчество, здоровый образ жизни и примерное поведение. Он должен видеть в вас союзника, а не противника или стороннего наблюдателя;
- регулярно поддерживайте связь с классным руководителем, педагогом-психологом, воспитателем и преподавателями вашего сына, интересуйтесь и влияйте на его успеваемость, поведение и взаимоотношения с другими воспитанниками.