Научно-методическая работа в Нахимовском военно-морском училище сосредоточена в профильных методических объединениях и координируется научно-методическим советом. Эта работа направлена на реализацию основной задачи, над которой работает училище, — создание инновационного образовательного пространства как фактора социального становления воспитанника Нахимовского военно-морского училища.
Методическая работа рассматривается как непрерывная деятельность по обучению и развитию кадров, выявлению, обобщению и распространению наиболее ценного опыта, стимулированию творческого поиска педагогов, созданию собственных методических разработок для качественного обеспечения образовательного процесса.
Работа методического совета, научно-методическое сопровождение образовательно-воспитательного процесса в училище представлены в тематике педагогических советов, теоретических и практических семинаров.
Целенаправленно ведется работа по освоению педагогами современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию у воспитанников навыков творческой научно-исследовательской деятельности, сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды.
Научно-методическая работа строится в соответствии со следующими принципами:
- актуальность – направленность на профессионально значимые, касающиеся отдельного педагога проблемы в области преподаваемого предмета, воспитательной работы и ценность для всего образовательного пространства в целом;
- научность – поиски и разработки педагогов имеют глубокую методологическую основу с опорой на универсальные научные теории;
- системность – планирование и реализация всех ступеней научной и практической разработки проблемы.
В соответствии с поставленными целями и задачами, методическая работа строится по следующим направлениям деятельности:
- совершенствование образовательного процесса (моделирование разноуровневого содержания; внутренняя и межпредметная интеграция содержания образования; внедрение современных моделей обучения; использование компьютерных технологий и учебников; диагностика учебных достижений учащихся; мониторинг эффективности образовательного процесса; психологизация образовательного процесса и т.д.);
- мотивация и подготовка педагогов к освоению новшеств;
- научно-исследовательская и проектная деятельность;
- обеспечение и сопровождение методической работы подразделений;
- повышение квалификации, педагогического мастерства кадров;
- обобщение и распространение инновационного педагогического опыта.
Приоритетные направления деятельности методического кабинета филиала:
- информирование педагогических работников о достижениях педагогической и психологической науки и практики;
- оказание методической помощи в качественном осуществлении образовательной деятельности;
- накопление и систематизация нормативной, учебно-программной и методической документации, научно-методической литературы, лучших методических разработок преподавателей училища;
- повышение профессиональной квалификации и методического мастерства преподавателей училища;
- изучение и внедрение передового опыта научно-методической, учебно-методической работы, инновационной деятельности преподавателей, через «Школу молодого педагога», методические выставки.
Задачи методического кабинета филиала:
- сбор, систематизация учебно-методических, научных, нормативных и других информационных материалов;
- информационно-методическое обеспечение педагогов по вопросам организации образовательного процесса;
- создание условий для повышения профессионализма педагогических работников;
- помощь руководителям и педагогам по вопросам совершенствования и организации учебно-воспитательного процесса, выбора и применения форм, методов обучения и воспитания, реализации Государственного образовательного стандарта общего образования;
- изучение, оформление, пропаганда и распространение педагогического опыта.